Разработка бренда
У каждого из среднестатистических покупателя есть, по крайней мере, пара-тройка излюбленных компаний, при упоминании названия которых в голове сразу возникают приятные ассоциации. Именно грамотно разработанный и продвигаемый в народных массах бренд и является тем образом конкретной фирмы, товара либо услуги, возникающим в сознании непосредственного потребителя.
Что нужно для брендинга
Придется попотеть тем, кому предстоит кропотливая работа – разработка бренда, ведь проходить этот процесс будет не за пару шагов:
• При зародившейся идее о создании следует понять, кому и за что данный бренд должен непременно полюбиться в будущем. Определяется целевая направленность и позиционирование;
• Без нейминга, т.е. наименования, логотипа и собственно названия, невозможно сделать бренд узнаваемым. Здесь важен консолидированный подход к фирменному стилю;
• Для того чтобы запустить детище в мир, представить его, придется разработать брендбук и создать гайдлайн;
• Ну и завершающий шаг – разработка непосредственно торговой марки, регистрация торгового знака по всем юридическим канонам.
Для разработки действительно привлекательного бренда привлекаются как специальные агентства. Конторы, так и фрилансеры. Самостоятельно, без образования и навыков, вряд ли получится создать шедевр. А при не работающем в пользу своего обладателя бренде можно и не помышлять об удачном бизнесе и притягательной деловой репутации.
При позиционировании важно понять, в чем ценность конкретно вашего продукта/товара/услуги. Эти черты должны непосредственно быть отражены в фирменном стиле. Брендинг – не результат, а долговременный процесс, который не заканчивается никогда. Ведь продвижение собственной компании и ее совершенствование будет происходить все время, пока она просуществует.